Зачем нужно сервисное обслуживание кондиционера?
Во-первых, обслуживание требуется кондиционеру, чтобы он работал долго
и его реже приходилось ремонтировать. Это позволит Вам сэкономить немалую сумму.
Во-вторых, обслуживание кондиционера поможет избежать снижения
производительности со временем.
В-третьих, если Вы не будете обслуживать кондиционер, и он по
этой причине выйдет из строя, то это не будет гарантийным
случаем. За ремонт придется платить.
Теперь подробнее: Без регулярного обслуживания кондиционер
не проработает долго. Вентиляторы внешнего и внутреннего
блоков «засасывают» пыль из воздуха внутрь кондиционера. Если
не очищать кондиционер, то пыль толстым слоем покроет теплообменники,
засорит дренаж и воздушные фильтры. При засорении конденсатора
и уменьшении количества фреона (а это без обслуживания происходит
всегда) увеличивается нагрузка на компрессор, и он быстро выйдет
из строя. Кондиционер, проработав без обслуживания максимум
3-5 лет, выработает свой ресурс. После этого проще и дешевле
будет купить новый кондиционер, чем постоянно ремонтировать
старый.
Даже если кондиционер не перестанет работать без регулярного
обслуживания, то его производительность снизится уж точно. Дело
в том, что слой пыли – хороший теплоизолятор, препятствующий
передаче тепла, и помещение хуже охлаждается. Загрязнение воздушного
фильтра уменьшает поток воздуха, проходящий через кондиционер.
Кроме этого, постепенно происходит так называемая нормируемая
утечка фреона, требующая периодического контроля давления в
системе и дозаправки кондиционера хладагентом.
Еще один важный момент: гарантия распространяется только
на заводские дефекты и некачественный монтаж кондиционера.
Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит,
что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным
использованием товара». А профилактическое обслуживание считается
обязательным условием правильного использования кондиционера.
Сервисное профилактическое обслуживание кондиционера
Надеемся, мы уже убедили Вас, уважаемый читатель, что регулярное
обслуживание кондиционера необходимо. А что конкретно нужно
делать с кондиционером и как часто?
Единственный вид сервисного обслуживания кондиционера,
которое владельцу кондиционера рекомендуется выполнять самостоятельно
- это очистка фильтров внутреннего блока. Все остальное обслуживание
должны делать профессионалы не реже двух раз в год. Обычно обслуживание
проводится в середине весны (перед началом сезона работы на
охлаждение) и в начале осени (после окончания сезона).
Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера включает
в себя:
- чистку фильтра,
- чистку декоративной лицевой панели,
- чистку вентилятора,
- чистку теплообменника,
- чистку дренажного поддона и дренажной системы,
- диагностику и контроль электрических соединений.
Сервисное обслуживание внешнего блока кондиционера включает
в себя:
- чистку теплообменника,
- чистку корпуса,
- чистку лопастей вентилятора,
- диагностику и контроль электрических соединений,
- дозаправку хладагентом.
Поэтому не реже раза в год звоните в климатическую компанию,
занимающуюся обслуживанием кондиционеров, и
вызывайте специалистов сервисной службы. Вы можете обратиться
к нам в ТехноКлимат по тел. 21-21-335.
Гарантийное обслуживание кондиционера
Гарантийное
обслуживание кондиционера часто путают с сервисным профилактическим обслуживанием.
На самом же деле это разные вещи. В течении гарантийного срока покупатель имеет право
на бесплатное устранение неисправностей, вызванных заводским дефектом оборудования,
либо некачественными монтажными / сервисными работами. В гарантийные обязательства не
входит профилактическое обслуживание - чистка фильтров, теплообменников и дренажной
системы кондиционеров. Обычная длительность гарантии на кондиционер 1 - 3 года.
При покупке кондиционера советуем Вам выяснить у продавца все
вопросы, касающиеся ремонта, гарантии
и сервисного обслуживания Вашего кондиционера. А именно:
- Кто конкретно будет обеспечивать Вашему кондиционеру ремонт
(фирма-продавец, представительство или официальный дистрибьютор
производителя).
- Какими документами необходимо располагать
для того, чтобы надлежащий ремонт был обеспечен.
- При покупке оборудования проверьте, выдан ли Вам гарантийный
талон, есть ли в нем подпись сотрудника компании
и штамп компании. Этот документ должен не только сохраниться
у Вас до конца гарантийного срока, но и быть правильно оформлены
(проставлены печати, дата покупки и т.д.)
- Что нужно делать, чтобы кондиционер служил долго
(регулярная чистка фильтров, неиспользование кондиционеров
на обогрев при температуре ниже -15, регулярное профилактическое
обслуживание и т.д.).
- Обязательно прочитайте инструкцию! И
не просто читайте, а выполняйте правила, которые там написаны.
Стоимость обслуживания кондиционеров в ТехноКлимат
Вид услуг |
Стоимость услуг, у.е. |
Разовое обслуживание сплит-системы настенной/другого
типа
|
45 |
Ежеквартальное обслуживание сплит-системы настенной/другого
типа, минимум 1 год |
55 / 90 |
Ежемесячное обслуживание сплит-системы настенной/другой,
минимум 1 год |
45 / 75 |
Разовое обслуживание оконного кондиционера
|
30 |
Демонтаж\монтаж защитного ограждения
|
60 |
Замечания:
- При одновременном обслуживании нескольких кондиционеров
- скидки до 15%.
- Использование автовышки или альпиниста оплачивается по
договорным расценкам.
- Работы по ремонту и обслуживанию кондиционеров производятся
в рабочее время. За проведение работ в неурочное время,
а также в выходные дни, оплата производится с коэффициентом
1,25.
См. также:
|